Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
23 ноября в 15.00 в рамках кинофестиваля «Начало» и дискуссионной площадки «Ленфильм-клуб» пройдет уникальный сеанс фильма «Перед судом истории».
Показы этой картины будут одновременно проходить 23 ноября в 15.00 в большом зале киноцентра «Ленфильм» и в кинозале Президентской библиотеки. По окончании сеанса состоится параллельное обсуждение фильма в режиме телемоста в десятке регионов страны.
«Перед судом истории». СССР, 1965, документальный, реж. Фридрих Эрмлер, 92 мин.
Василий Витальевич Шульгин, один из организаторов Белой армии, лидер дореволюционной Государственной Думы, известный борец с большевизмом, вспоминает события 1914-1945 годов. Советский историк ему оппонирует, используя тексты статей самого В.В.Шульгина.
«Фильм «Перед судом истории» режиссера Фридриха Эрмлера ‒ явление для советского кино во многом уникальное. Эта документально-игровая картина, снятая на киностудии «Ленфильм» в годы хрущевской «оттепели», позволила советскому зрителю не только увидеть на экране известного дореволюционного политика, талантливого оратора Государственной думы, идеолога Белого движения и яркого эмигрантского публициста Василия Витальевича Шульгина (1878‒1976), но и выслушать его версию драматических событий, произошедших с нашей страной и обществом в годы Первой мировой войны, Революции 1917 года, гражданской смуты и Второй мировой войны. Рассказ Шульгина ‒ это, прежде всего, свидетельства хорошо информированного очевидца (напомним, что именно он, вместе с А.И. Гучковым 2 марта 1917 года принимал отречение у императора Николая II) являющиеся, несмотря на свойственную времени цензуру и самоцензуру, не только захватывающим повествованием о событиях столетней давности, но и ценным историческим источником. Создавая этот фильм, его авторы ставили целью устроить «суд истории» над бывшим монархистом и белоэмигрантом, но подкупающая искренность Шульгина, его личное обаяние и способность аргументировано отстаивать свою позицию, не позволили этой картине превратиться лишь в идеологическую агитку, сделав ее произведением гораздо более сложным и глубоким, заставляющим зрителя сопереживать главному герою, в чем-то с ним соглашаться, а в чем-то спорить».
Андрей Иванов,
доктор исторических наук